пятница, 19 октября 2012 г.

Russian Internet Week - 2012

Russian Internet Week, а по-русски "Неделя Российского Интернета", проходит в этом году в пятый раз и объединяет на единой площадке масштабную конференцию RIW-2012, выставку "ИНТЕРНЕТ-2012" и множество внепрограммных активностей.
Каждый участник Russian Internet Week проходит обязательную регистрацию, получает внушительную стопочку рекламный материалов и попадает ... в мир креITива, виртуальных услуг и сервисов, которые предлагают весьма реальные люди.
Едва Полосатая успела войти в павильон, ей сразу объяснили, что для "ее дела" нужна "интернет-бухгалтерия",







ведь даже "самые светлые головы" используют именно ее.
Пока Пчелка определялась  "какое дело - ее", к ней постоянно кто-то подходил, давал буклеты, рассказывал о том, что свои услуги или свой бизнес нужно обязательно "продвигать".
Полосатая соглашалась, ведь только летом она определяла уровень информированности об услугах своей организации и делала выводы о необходимости использования цивилизованного e-mail - маркетинга. А еще постоянно перекладывала в своей голове слова "бизнес" и "продажи" в "некоммерческие услуги".

Вопрос продвижения услуг в интернет-среде звучал и даже демонстрировался повсеместно.
На огромном планшете специалисты из UniSender  предлагали "запустить ракету продаж" и обещали, что после получения рассылки, Полосатая будет знать о почти все поведении своих потенциальных или уже реальных потребителей услуг. Кстати, сервис удобен и для рассылки пресс-релизов. "Обратная связь" позволяет делать определенные выводы.
Зачем нужно покупать хостинг или доменное имя, кажется было понятно каждому посетителю.
Системы управления сайтами, удобные и безопасные  (о юзабилити говорилось очень много!), автоматизированные решения для СМИ и e-commerce, мобильная и таргетированная реклама в социальных сетях, и многое другое было представлено в самых разнообразных форматах.
На выставке можно было встретить немало мульти-героев, предлагавших, не долго думая, отправиться "в облака".
Облачные сервисы предлагались столь же часто, как таргетинг и тизерная реклама.
Например, PROSTOY бизнес обещал "в облаках" помочь управлять проектами, задачами и временем.
Ориентиры производителей электронных изданий и услуг были обозначены четко.
И даже "Российская газета" была представлена сразу в двух форматах.
Интернет-магазины предлагали более ста способов сказать "спасибо", предлагая подарочные сертификаты на развлечения, приключения и удивительные экскурсии.
Экскурсии предлагались исключительно виртуальные
На "Аллее инноваций" предлагали "Книгу вслух", интернет-проект, где книгу можно не только прочитать и увидеть, но и услышать. Естественно, все авторские права издателей соблюдались.
Очень многие, представляющие свои услуги на RIW всячески старались привлечь посетителей на свои сайты и группы в социальных сетях. Иногда, бонусом была твоя забавная фотография на фоне стенда, а иногда и книга с автографом автора,
которая выдавалась только после размещения фотографии у стенда в социальной сети. Кстати, автор книги - Максим Спиридонов на заднем плане.

Об авторских правах на фотографии  напоминало странное существо, которое вручало купоны на бесплатное получение 5 фотографий с ресурса Fotolia при предоставлении визитной карточки
Визитные карточки участвовали в конкурсах, счастливчикам выдавались призы.

Пожалуй, единственный некоммерческий стенд, представленный на RIW-2012 был посвящен безопасности детей в интернете. Фонд "Развития интернета" искал волонтеров, готовых просвещать детей и взрослых, и представлял свою линию помощи "Дети Онлайн".
В этом таком разноцветном и таком комерциализированном мире с красивыми яркими моделями, моментально принимающими "боевую стойку"и обещающими "всех вылечить",
шикарными автомобилями
и даже двумя роботами, один из которых - Федор, оказался весьма общительным и галантным,
особое внимание уделялось образованию и поиску работы.
А как же иначе, если в том "завтра", которое обещал RIW-2012 у каждого должен быть "Интернет в цифрах" в  своем iPad.
Он-лайн курсы и семинары по продвижению рекламировались на секциях и стендах, проводили самые разные конкурсы, а победители получали возможность бесплатно пройти обучение.
Работу предлагали сразу несколько организаций, но больше всего Полосатую впечатлил стенд Workle - первого официального интернет-работодателя.



Вообщем, Полосатая даже не поняла, как оказалась в халатике и на том самом диванчике. Только нетбук достать не успела, да тапочки ей не выдали.


Вот такая получилась краткая экскурсия. Кстати, тоже виртуальная.
И каким бы далеким не казалось, все, что было представлено на RIW-2012  для библиотек и проекта "Твой курс" (проекта, в рамках которого люди бесплатно проходят обучение компьютерной грамотности), приходится констатировать, что тенденции не изменишь.
А это значит, нужно искать альтернативные ресурсы продвижения в сети, нужно формировать базы данных рассылок, внедрять бесплатные сервисы сети Интернет, нужно развиваться.
Но об этом Полосатая будет думать завтра, точнее уже сегодня, когда поезд, пусть совсем ненадолго, отвезет ее в родной город.

9 комментариев:

  1. Вот это да! Мир- другой, страна - не наша, но страшно хочется туда.Одна надежда - на Полосатую, фотография которой все- таки подтверждает, что весь этот креатив у нас, в России, и если Полосатая туда уже залетела, то нам тоже придется во что- нибудь внедряться.Ждем библиотечного креатива по возвращении.Хотя, с такого диванчика можно и не вставать.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Страна наша, и мир тоже наш, только мы в нем будем завтра.
      А внедрятся придется, от этого уже никуда не денешься.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Андрей, Вам спасибо. Всегда с интересом наблюдаю за Вашими выступлениями и публикациями.
      По моему мнению, у Вас самые компетентные материалы по продвижению библиотек в социальных медиа.

      Удалить
  3. Отличный пост! спасибо! Побывала просто там, читая

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я описала только выставку, и только частично.
      А секционные мероприятия еще осмысливала в поезде, читала журналы и книги. Образование и культура очень сильно отстают в использование технологий интернет-маркетинга. Особенно в провинции.
      Бюджеты для продвижения нужны очень значительные. Но будут ли целесообразны такие затраты и изменит ли это ситуацию в целом, я не уверена...

      Удалить
  4. Людмила Александровна, передаю Вам новую награду - Кубок "Признание". Подробности - в БИБЛИОКОМПАСе.

    ОтветитьУдалить
  5. Огромное спасибо за виртуальную экскурсию по выставке. До чего просто и наглядно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Асия, Вам спасибо за комментарий. На выставке было очень много непростого и непонятного. Я до сих пор смотрю видео, перелистываю презентации (у меня остался доступ к материалам), осмысливаю и думаю, как это можно применить в своей работе.

      Удалить

Спасибо за комментарий!