КаленДАРь - праздник на каждый день

четверг, 5 мая 2011 г.

Web 2.0 или я бы в блоггеры пошел, пусть меня научат!


Создание блогов сельских библиотек. Проект 4 мая  в учебный центр к БиблиоПчелке поступила первая партия будущих библиотечных блоггеров.
Методисты, библиотекари и даже один директор  межпоселенческой библиотеки прибыли для того, чтобы узнать о том "с чем же едят этот непонятный Web 2.0?" и как сделать из виртуального читателя реального?

Именно об этом БиблиоПчелка жужжала на семинаре "Web 2.0. или использование информационных технологий в профессиональной деятельности".
Как говорит несравненная Википдия "Web 2.0 по определению Тима О’Рейли - методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью Web 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента."
Несмотря на то, что значение этого термина до сих пор является предметом многочисленных споров, именно основные принципы использования сетевых взаимодействий с пользователями осваивали слушатели семинара - руководители и специалисты межпоселенческих и сельских библиотек Волгоградской области.

В цифровом мире информации современным библиотекам для того, чтобы сохраниться, необходимо привлечь в свои залы новых пользователей. Именно поэтому, библиотекари должны стать спецагентами, внедриться в группы читателей, таких социальных сервисов, как "Одноклассники", "В контакте" и других.

Отдельное внимание было уделено сервису Facebook, где каждая библиотека может создать официальную страницу организации. БиблиоДамам была продемонстрирована официальная страница "Волгоградской областной универсальной научной библиотеки им. М. ГорькогоПреподаватель всегда готов прийти на помощь! на Facebook, в которой БиблиоПчелка только экспериментит, но все же....

Слушатели узнали о livejournal.com и возможностях авторов Живых Журналов для привлечения внимания СМИ к реализуемым проектам.

После теоретической части все дружно приступили к созданию блогов своих библиотечных систем или библиотек. Да, Пчелка забыла сказать, что библиотекари приехали из тех библиотек, у которых нет сайтов и нет перспектив финансирования для создания сайтов :-(
Поэтому одной из задач создания блога стала стилизация "под сайт" и информационное наполнения контентом. А целью создания блогов - сетевое взаимодействие с будущими пользователями библиотек и коллегами из разных городов и стран.

В результате обучения созданы блоги библиотек 10 районов Волгоградской области. Представлю их все позднее, так как многие требуют доработки.

Наиболее интересной и завершенной, по мнению БиблоПчелки., стала работа Ольги Козел, методиста из Суровикинского района. Ее блог о деятельности библиотек Суровикинского муниципального района Волгоградской области планируется вести, как коллективный блог сельских библиотек Суровикинского района.
К сожалению, из библиотек 2-х районов (Даниловского и Нехаевского) коллеги не доехали. Самым удивительным для БиблиоПчелки было то, что коллега из Нехаевской библиотеки отзвонилась, сказала, что не смогла приехать по причине отсутствия транспорта (да, такое тоже бывает, к сожалению) и что она, параллельно с наши обучением самостоятельно создала блог и теперь просит советов и рекомендаций. Если гора не идет к Магомеду...
На самом деле это просто здорово!
БиблиоПчелка настолько закружилась, что забыла дать коллегам по несчастью по блогам полезные ссылочки, которые специально подготовила, поэтому публикует их в этом посте.

1. Блог «Организация учебной работы при помощи блога».
  Страница «Для начинающих» -  http://blognauroke.blogspot.com/p/blog-page_25.html
2. Справочный форум для блоггеров - http://www.google.com/support/forum/p/blogger?hl=ru
3. Блог «Интернет для чайника», страница Blogspot - http://chaynic.ru/p/blogspot.html
4. Тренинг «Сервисы Google», страница «Сетевое общение. Блог» - https://sites.google.com/site/treningork/etap-3-setevoe-obsenie
И совсем уже напоследок - один из экспромтов, которые возник при прочтении одного из постов: 
"Я бы в блогеры пошел,
Пусть меня научат,
Как нарисовать дизайн,
Чтобы было круче?
Как мне написать посты,
Что бы их читали?
Чтоб все блогеры страны,
Мне друзьями стали!"

Всем библиоблоггерам-новичкам - успехов! Как только Ваши работы приобретут завершенные очертания, напишу новый пост и приглашу всех своих читателей к вам в гости! 

8 комментариев:

  1. Желаю успеха всем новичкам! Я тоже у Вас в блоге многому учусь, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Я сама "только учусь на волшебника" :-)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень понравился блог библиотек суровикинского ...Но вот что неудобно. Не лучше ли назвать покороче и сделать пояснение к названию вот это "библиотеки..."? И еще-почему-то у многих новых блогов гаджет постоянные читатели не работает.

    ОтветитьУдалить
  4. Вот сама голову ломаю. Может много нас одновременно с одного IP-адреса?
    У нас только один день был, средств нет на проживание в гостиницах. Поэтому доделывать будем все дистанционно...

    ОтветитьУдалить
  5. С прошлого года на эти темы со своими общаюсь на занятиях и лично. Результат в апреле-мае на групповых занятиях увидела (нет-нет, блоги мы даже не собирались делать). Поэтому вопросы:
    1. Народ хорошо владел компами, в интернете и (отдельно) в сетях самостоятельно "плавал"?
    2. Сколько времени на теорию-практику затратили?

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина, народ уже проходил обучение на курсах "Основы работы с компьютером" или самостоятельно знал основы компьютерной грамотности. У многих уже есть сертификаты проекта "Твой курс" - "Основы компьютерной грамотности".
    К тому же я каждую неделю стараюсь отправлять рассылки на библиотеки области. Надеюсь читают, заходят на блог.
    Теории было мало - не больше часа. Т.к. все приехали с готовыми материалами и имели представлени по этому блогу, что должно получиться - занимались весьма оперативно.
    Практика заняла около 3 часов. Но в основном создали каркасы. Дальше библиотекари и методисты будут дорабатывать блоги самостоятельно.
    Плюс ко мне на почтовый ящик идут вопрос, вот я определяюсь, то ли рассылкой всем своим слушателям ответы отправлять, то ли в этом блоге писать что и как лучше сделать.

    ОтветитьУдалить
  7. Лучше в блоге! Будут учиться и ваши специалисты, и другие!

    ОтветитьУдалить
  8. Ирина, Вам уже самой учить нужно! Вы же везде и постоянно! В ЖЖ, Bloggere, Facebooke и наверное еще в 10 местах, куда я не успеваю долететь :-))))

    ОтветитьУдалить

Спасибо за комментарий!