КаленДАРь - праздник на каждый день

вторник, 2 ноября 2021 г.

Вклад пандемии в ... провижение чтения

Именно к такой формулировке пришла Полосатая, проанализировав авторитетные источники отечественного сегмента сети Интернет.
По данным "Газеты.ру" объем книжного рынка России в 2022 году может увеличиться на 30%, при этом наибольшую читательскую активность в настоящее время показывают юные россияне в возрастных группах 16–19 лет и 20–24 года.

Руководитель Комитета по международному сотрудничеству РКС, генеральный директор издательства «ЭКСМО» Евгений Капьев считает, что феноменальный рост читательской активности в пандемийный и постпандемийный периоды составляет 62,7% в сопоставлении с 2019 годом. 

Он также отмечает, что за этот период в три раза увеличилось число сообщений о книгах и их авторах в соцсетях (с 5 до 14 миллионов) 

Креативный продюсер всероссийской социальной инициативы «ЮФ», директор по стратегическим коммуникациям издательской группы «Эксмо-АСТ» Екатерина Кожанова комментирует, что явным маркером интереса молодежи к чтению можно обозначить обсуждение изданий в социальных медиа. И приводит конкретные цифры. По мнению эксперта 
чаще всего обсуждают чтение во «ВКонтакте» (54%), Facebook — 12%, Instagram и «Одноклассниках» по 13%.

Аналитики обозначают следующие факторы, мотивировавшие молодежь к чтению: диджитал-трансформацию отрасли, рост самиздат-платформ, восстановление книжных сетей и.... пандемию.

А в качестве одного из аргументов приводят пример, когда сбой в соцсетях, произошедший 4 октября способствовал продажам цифровых книг на платформе «ЛитРес».

Руководитель PR-отдела ГК «ЛитРес» Дарья Малкова, отвечая на вопросы "Известия" обозначила, в период сбоя продажи цифровых книг в штуках выросли на 8%, а выручка сервиса — на 1 млн рублей по сравнению с предыдущим днем. При этом самой популярной электронной книгой стали ... «Тревожные люди» Фредрика Бакмана.

Читательскую активность молодежи отмечает и заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу и развитию ГК «ЛитРес» Ирина Грааф: количество покупок за последние 9 месяцев возрастной группы от 16 до 19 лет выросло на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди молодежи в возрастной категории от 20 до 24 лет — на 4%".

Спикер выделила пять самых популярных электронных изданий сервиса «ЛитРес» в период с января по сентябрь 2021 года:

  1. «5 языков любви» Гэри Чепмена, 
  2. «Расширить сознание легально» Владислава Гайдукевича,
  3. «Самый богатый человек в Вавилоне» Джорджа Клейсона,
  4.  «Любовь к себе. 50 способов повысить самооценку» Анастасии Залоги,
  5.  «Подсознание может всё!» Джона Кехо

И пять самых популярных аудиокниг:

  1. «Подсознание может всё!» Джона Кехо
  2.  «Самый богатый человек в Вавилоне» Джорджа Клейсона
  3. «Sapiens. Краткая история человечества» Юваля Ной Харари
  4. «НИ СЫ. Будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед» Джен Синсеро
  5. «Радикальное прощение. Духовная технология для исцеления взаимоотношений, избавления от гнева и чувства вины, нахождения взаимопонимания в любой ситуации» Колина Типпинга.

Ирина Грааф подчеркнула, что наиболее востребована у молодежи литература по саморазвитию и личностному росту, зарубежная психология, современные любовные романы, романтические и героические фэнтези.

А каков спрос на традиционные, то бишь бумажные издания, спросите Вы?

Заведующая сектором рекомендательной библиографии Российской государственной детской библиотеки (РГДБ) Наталья Козловская, в своем комментарии газете "Известия" сообщает, что среди самых популярных запросов - антиутопии, манги и фэнтези:

  1. «Тени Радовара» Марлуса Морсхейса,
  2. «Тайны Лариспема» Люси Пьерра-Пажо
  3. «Субмарин» Андреаса Эшбаха
  4. «Через сто лет» Эдуарда Веркина
  5. «Сердце на Брайле» Паскаля Лютера

Исследования РГДБ показывают, что, выбирая круг чтения, подростки в большей мере склонны доверять сверстникам, чем взрослым и читают то, что популярно в их компании или школе.

Издание "Журналист" приводит результаты компании Ipsos Comcon по медиапотреблению из исследования РосИндекс о стиле жизни и потребительских предпочтениях россиян 10-75 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек (8 августа 2021 года).

Согласно исследования, каждый десятый городской житель возраста 10-75 лет читает прессу на сайтах газет и журналов. Среди владельцев смартфонов / планшетов этот способ чтения прессы выбирает каждый пятый опрошенный, каждый десятый использует для чтения прессы приложения, установленные на своем устройстве. 

В исследовании явно выражена читательская активность поколения Z  - с мобильных устройств активно читают прессу — 23% молодежи возраста 10-20 лет, читающей прессу таким способом, в возрастной группе 21-40 лет только 10%.

Журнал "Книжная индустрия" представляет  отраслевой доклад "Книжный рынок - 2021", обозначает ЭКСМО - как лидера книжной индустрии и обозначает, что самым динамично развивающемся каналом продаж являются интернет-магазины.

И последними аргументами, пожалуй, обозначим сообщения журнала "Книжная индустрия" о том, что петебуржцы выстроились в очередь за книгами во время локдауна, и новость портала "Фонтанка.ру" о том, что в 12 библиотеке г. Санкт-Петербурга возле полочки буккросинга, из-за книги подрались два читателя, причем один из них был 70-летний пенсионер. 


Что поделать, любви к книге все возрасты покорны.... 
Более короткий вариант доступен по ссылке >>

3 комментария:

  1. Ничего из перечисленного в списках не читала и не слушала.
    Но, конечно, понятна тяга людей к актуальной, нужной именно сейчас, информации. Все хотят сохранить себя не только физически,но и духовно!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Та же ситуация. Поиски книги для чтения, а хотелось бы что-нибудь современное, актуальное, позитивное, но не примитивное, продолжаются...

      Удалить

Спасибо за комментарий!