четверг, 7 ноября 2013 г.

Спам заказывали?

Каждое утро Полосатая разбирала электронную почту: корпоративную, условно-корпоративную и парочку условно-личных почтовых ящиков, на которые по странному стечению обстоятельств приходило деловых писем больше, чем на все остальные ящики.
И каждое утро на официальный адрес библиотеки сотни фирм навязчиво втюхивали  предлагали приобрести: оригинальных говорящих хомяков, самые удобные паровые швабры, сверхострые ножи, туры и тренажеры, маски и массажеры и много-много других совершенно не нужных вещей.

И когда начиналось закипание от кипы совершенно бестолковых спамерских писем,
где-то на 50-м письме Горьковке предлагались "рекламные e-mail рассылки" или "базы данных потенциальных клиентов".
Тани, Мани, Наташи и Саши отправляли тексты приблизительно такого содержания:
"Дoбрый дeнь!
Меня зовут .... Наша компания занимается электронными рассылками. Имеется к Вам предложение: Вашу услугу или товар можно написать в коммерческое предложении и распространить его по электронным адресам. Цена данной услуги - совсем невысокая"


А некоторые добавляли: "Оплата по факту рассылки".

Количество обладателей статуса "СПАМ" и "Черный список" в почтовых ящиках неуклонно росло, но это не решало проблему.

 
Каждый раз при просмотре писем возникал один и те же вопрос: "Неужели люди "покупаются" на такую рекламу?  И рассылают тысячи никому не нужных писем, вызывая у "потенциальных клиентов" негативные эмоции?".

Не так давно, в университете, Пчелку учили, что e-mail маркетинг - весьма эффективный инструмент, если грамотно его использовать.
Тогда она "пощупала" несколько сервисов и остановилась на UniSender, естественно на бесплатном варианте его использования.
И уже полгода пользовалась этим сервисом  для рассылки пресс-релизов и приглашений на мероприятия для целевых аудиторий.
Большинство адресов в базу было внесено с согласия владельцев. Если человек не хотел получать рассылку, он мог отказаться от нее, перейдя по соответствующей ссылке.
Но, все-таки беспокоила мысль, а не вызывают ли негативную реакцию письма от Горьковки у ее друзей?

Коллеги, а Вы используете e-mail рассылки в своей работе? Если да, поделитесь, какими сервисами Вы пользуетесь!

4 комментария:

  1. Людмила, насчет спама - это головная боль, пока из того что предлагается - никем и ничем не используется и летит в соответствующую папку.
    У нас в договоре о библиотечном обслуживании не предусмотрен адрес электронной почты, но, думается, что это необходимо довнести и брать согласие потенциальных пользователей на библиотечные рассылки - пригласить ли на мероприятие, акцию, конкурс.
    У вас уже полугодовалый опыт рассылки есть, вот и хочется спросить: "Эффективна ли эта штука применительно к библиотечной практике?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, рассылка эффективно работает, когда приглашаем представителей СМИ. Обзванивать более 30 журналистов долго и затратно.

      С пользователями только начинаем работать. Первые наши адресаты - учителя. Сформировали базы по предметами и сейчас рассылаем предложения по организации и проведению мероприятий. Пытаемся определить, что интересно для целевой аудитории.

      На следующий год планирую запустить рассылку о новых поступлениях для студентов и преподавателей. "Обкат" идет на отделе доступа к электронным ресурсам, он же "удаленный читальный зал Президентской библиотеки", поэтому предлагаем, в основном, электронные ресурсы.

      К сожалению, сложно "отследить" источник информирования, который привел человека в библиотеку. Не будешь же у каждого входящего спрашивать, откуда получена информация.
      Хотя на БиблиоНочь, фотографируя гостей, спрашивала и часто получала ответ, что узнали в Фейсбуке или ВКонтакте.
      Так что, все это потихоньку работает.

      Удалить
    2. Со спамом боремся с помощью видеописем. Понимаем, что год-два и этот формат станет таким же привычным, как обычный e-mail. Однако сейчас открываемость видеописем - 80%! Приятно же не просто буковки прочитать, а увидеть на экране лицо человека, который шлет тебе весточку. Или тематический ролик, приглашающий на какое-то мероприятие.

      Это как с другом по душам поговорить... Больше контакта. Сам факт - видеописьмо записали специально для тебя! Мини-фильм. Личный.

      Очень хорошо работает этот инструмент.

      Удалить
    3. Жанна, не слышала о видеописьмах. Как интересно. А с помощью каких инструментов (сервисов) создаете видеописьма?

      Удалить

Спасибо за комментарий!