пятница, 14 февраля 2014 г.

Библиотекарь в Год культуры

12 февраля 2014 года Тамбовская ОУНБ им. А.С. Пушкина и Волгоградская ОУНБ им. М. Горького  в режиме он-лайн  провели Круглый стол "Библиотекарь в год культуры".
Тема "Библиотекарь в год культуры" выбрана неслучайно. Библиотеки переживают непростую эпоху: меняются запросы пользователей, меняются функции библиотек, библиотеки вливаются в общественную жизнь и, в  связи с этим, меняется роль библиотекаря, который призван выступать как проводник культуры, как общественный деятель, как профессионал, способный знать, предлагать, удивлять, используя различные форматы общения!
Поэтому в Год культуры необходимо работать над повышением статуса библиотечных работников, повышением авторитета библиотек, информационных центров, предоставляющим свободный доступ к ценнейшим ресурсам общества.

Участники круглого стола: представители библиотечного сообщества двух регионов, профессорско-преподавательский состав Института культуры и искусств,  студенческий актив кафедры Библиотечно-информационных ресурсов Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина  в оживленной дискуссии обсудили  актуальные темы, связанные с профессиональной компетентностью библиотечных работников, использованием маркетинговых технологий в формировании образа библиотеки и библиотекаря, сетевым имиджем и социальным статусом библиотекаря, образованием, самообразованием и повышением квалификации.
В центре внимания профессиональных прений были также электронный маркетинг, контроллинг  в библиотеке, продвижение чтения, проектная деятельность, гранты в области библиотечной сферы.

Круглый стол организован в рамках работы БИБЛИОКЛУБА - объединяющего форума библиотечных работников, ученых, студенческого актива, который инициировала Тамбовская ОУНБ им. А. С. Пушкина

8 комментариев:

  1. А Вы видео на круглом столе не делали? Интересно посмотреть, послушать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, к сожалению видео не записывали.
      Но, Тамбовская областная библиотека планировала сборник выступлений выпустить в электронном виде. Если все получится, опубликую ссылку.

      Удалить
    2. Спасибо большое.

      Удалить
  2. Хотелось бы получить информацию о различных инновациях в библиотечном деле...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как только Тамбовская областная библиотека подготовит сборник и опубликует, обязательно напишу об этом пост.

      Удалить
  3. Так получается, что в последние годы мы только и занимаемся повышением квалификации, а вот новые, молодые кадры с высшим и средним библиотечным образованием в библиотеки не приходят. Для нас это настоящая дилемма - в Кемерово, который находится в двух часах езды от нас, функционирует как университет, так и колледж культуры, НО где же их выпускники??? Правда, переживательно за нашу профессию, ведь мы сами-то понимаем ее важность и насущность.
    (Небольшое отступление) Отрадно было увидеть у дочери в планшете закачанные книги Достоевского, Ремарка, которые она читает для души - говорит, что в молодежной среде сейчас действительно модно быть начитанным, эрудированным))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, у нас с молодежью совсем плохо. В группах дневного отделения библиотечного факультета Волгоградского института культуры учатся по несколько человек.
      Заочников много, а на дневное просто не идут. Их можно понять, зачем тратить несколько лет жизни и получать образование с которым ты никому не нужен?
      В библиотеку можно устроится имея педагогическое, техническое и иное образование.
      У меня в отделах практически нет библиотекарей. В автоматизации и отделе создания электронных ресурсов - программисты, в отделе доступа к электронным ресурсам историки и технари. На данный момент историки особенно актуальны, так как на базе последнего работает электронный читальный зал Президентской библиотеки.
      Мероприятия, экскурсии, обслуживание студентов, педагогов и ученых лучше осуществляют люди, знающие предмет.
      А занятия по информационной безопасности и компьютерной грамотности лучше проведут сотрудники - программисты.
      Библиотечное образование однозначно необходимо в отделах обработки и каталогизации, информационно-библиографическом, методическом и т.д.
      А в отделах обслуживания крупной библиотеки, особенно если они профильные очень эффективно работают люди с разными специальностями, например, педагоги. Последние умеют и аудиторию найти для мероприятий и разговаривать на одном языке с коллегами по образованию. А библиотечное ремесло можно освоить и в процессе работы.

      Удалить
    2. Всё так! Но все же, раз много заочников, значит понадобилось высшее библиотечное и, скорее всего, это люди, уже работающие в библиотеках, ведь они-то понимают, что им нужно ЭТО образование. Конечно, и зарплата от этого зависит, да и дальнейшее продвижение..., а может быть и другие соображения)) Хотя... у нас одна заведующая библиотекой - с общим средним.
      Технари, историки, педагоги в качестве сотрудников библиотек (тем более в крупных учреждениях) - это хорошо, во всех областях быть просвещенным весьма сложно)))

      Удалить

Спасибо за комментарий!