КаленДАРь - праздник на каждый день

четверг, 1 ноября 2012 г.

А, библиотека!

Когда заходит речь о посещаемости библиотек, как правило приводятся следующие аргументы: недостаточное финансирование на комплектование фонда, демографическая ситуация в регионе и падение интереса к чтению. Чуть реже коллеги рассуждают о снижении качества оказываемых услуг, вспоминая о скудности бюджетов, непрестижности профессии и старении кадров. Аргументы весомые и бесспорные. Но их констатация, к сожалению, не изменяет ситуацию в целом.
В библиотеки приходит либо старая добрая публика, отдавшая ей свое сердце в прошлом тысячелетии и по привычке приходящая в храм знаний, либо студенчество, посещающее библиотеки в период обучения. 

Несмотря на хорошую укомплектованность вузовских библиотек, молодежь заглядывает и в публичные библиотеки, подыскивая материалы для очередной курсовой  или дипломной работы. А получив заветный диплом с доброй улыбкой вспоминает: «А, библиотека! Помнится, когда я был студентом…».
А Вы когда-нибудь задумывались, что же не хватает тем, кто покидает ряды постоянных читателей? Или о том, насколько хорошо проинформированы Ваши постоянные и потенциальные пользователи об услугах Вашей библиотеки? 
Весной, разрабатывая стратегию продвижения услуг Горьковской библиотеки, Полосатая проводила исследование уровня информированности волгоградцев о услугах библиотеки.
И фрагментарно представляла его результаты в своей "дипломной презентации"

После защиты, исследование было дополнено и еще раз тщательно проанализировано.
С его результатами можно познакомится в журнале "Современная библиотека № 7 - 2012".
Как-то так сложилось, что наибольшее количество своих статей Пчелка отправляет именно в это издание. 
Хотя раньше любила журнал "Библиотеку", единичные публикации были в  "Вестнике Библиотечной Ассамблеи Евразии", сборниках материалов конференций, а пару раз даже в сборниках Президентской библиотеки.

Интересно, а какие профессиональные издания предпочитаете читать Вы? Или какие издания Вам доступны?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за комментарий!