РБА заявила о своей позиции по внесению изменений в VII раздел Гражданского кодекса РФ. и направила письмо с просьбой поддержать данный законопроект Президенту РФ Д. А. Медведеву.
Итак, что же хочет Российская Библиотечная Ассоциация? И почему она считает протесты авторов и издательств несерьезными?
Во-первых, изменения вносимые в IV часть ГК регламентируют право библиотек на оцифровку для обеспечения сохранности и доступности старых и изношенных документов, и, (главное!), имеющих научное и образовательное значение.
И.о. президента РБА объясняет: "Мы говорили о праве на оцифровку, прежде всего, для центральных библиотек субъектов Федерации и федеральных библиотек - получателей обязательного экземпляра, т.е. ответственных за формирование и сохранение наиболее полного ресурса на своих территориях.
На практике я и сейчас исхожу из того, что проблема оцифровки мало волнует основную сеть общедоступных библиотек России. Как мы знаем, из 46000 общедоступных библиотек в России около 43000 - это маленькие, по старому массовые, филиалы, публичные библиотеки.
Исключения, как я уже сказал, составляют центральные библиотеки субъектов Федерации и крупные публичные. В основном это бывшие центральные районные библиотеки, которых у нас чуть более 2000. Новый проект предполагает право на оцифровку для всех библиотек. Но на практике, и это принципиально важно для последующих дискуссии, это право коснется в первую очередь 200 библиотек, и во вторую очередь еще порядка 2500.
Очевидно, что несерьезно утверждать, что поселковая библиотека будет налаживать оцифровку своего фонда, имея возможность запросить электронную копию для удовлетворения конкретного научного или образовательного запроса читателя (в стенах библиотеки, исключая возможность копирования)." Так что директор Российского книжного союза может спать спокойно, ибо "контролировать 100 тыс. российских библиотек" явно не придется, в всязи с отсутвием оных.
Источник - Портал "Чтение- 21"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за комментарий!