КаленДАРь - праздник на каждый день

среда, 7 сентября 2011 г.

Ловим сетью. Или чуть-чуть об оптимизации, Яндексе и Рамблере

Ежегодно в Волгограде столичные гуру из мира веб-дизайна, оптимизации и контекстной рекламы проводят бесплатные семинары. Понятно, что бесплатный сыр, он только в мышеловке, и столичные фирмы осваивают региональный рынок для продвижения своих услуг. Но посещать такие семинары стоит, хотя бы для того, чтобы ориентироваться в интернет-услугах, способах раскрутки, возможностях поисковых систем и т.д.
В Волгоград уже приезжали представители Google, Яндекса и в этом году завершало семинар выступление представителя Рамблера. Но обо всем по порядку.
Открыло семинар выступление группы компаний Hosting Community рассказом о том, как выбрать доменное имя и зарегистировать домен. Что такое доменное имя? Например, если бы Пчелка решила создать сайт, то ей хотелось бы, чтобы ее доменное имя было bibliobee.ru. Речь о домене РФ идти не будет ( русскоязычных именах сайтов, например библиотека.рф), т.к. данная тема не звучала. За регистрацию домена нужно платить, а потом за то чтобы он был, причем ежегодно.
Разговор шел и о том, как по разному представляют видят задачу многие специалисты.
Естественно, что семинар был ориентирован на организации, которые получают прибыль, поэтому рассказ об интернет-магазинах, CMS (системах управления сайта) и т.д. пропускается. 

Но тем не менее, на выступлении директора Web++ "SEO: правила продвижения сайтов в 2011 году" стоит остановиться, и не только потому что оно оказалось несколько неожиданным, но и потому, что некоторые правила стоит выполнять владельцам сайтов и блогов. Для себя Пчелка сделала вывод, что Яндекс стал совсем ручной, т.к. часть (опять же по словам выступающего!!!) в 2011 году специалисты Яндекса просматривают вновь появившееся и находящиеся в топах сайты.


Итак, чтобы Ваш сайт был в ТОПе (топ - это 5-10 самых популярных сайтов, которые появляются на первой странице, когда Вы задаете вопрос Яндексу, Гуглу или др. поисковой системе) нужно помнить следующие правила.

1. Ваш сайт должен быть удобен. Есть такое понятие - "юзабилити", т.е. насколько комфортно пользователю и насколько быстро он находит нужную информацию.
Умные поставщики товаров и услуг обязательно учитывают и качество реального обслуживания. Даже если у Вашей организации будет прекрасный сайт, но сотрудники будут грубо отвечать на телефонные звонки или при личной встрече, значит Ваш сайт неудобен и соответственно не будет в топах. Своеобразная формулировка, не правда ли? Но вполне логичная. Получается к удобному сайту библиотеки нужны обязательно умные и милые библиотекари.

Нужно отказаться от дополнительных сложностей, например от регистрации на сайте, если в таковой нет крайней необходимости. Называть вещи своими именами, не применять сложных терминов, которые Ваша целевая аудитория может не знать.
Полагаю, что треть читателей Пчелкиного блога, этот пост сочтут сложным и скучным.
А еще я все время думаю, понимают ли те, кто посещает сайт библиотеки, что скрывается за словом "фонды" (есть у нас такой пункт в меню).
Заголовки и описание сайта должны быть привлекательные.
Нда, давно Пчелка не писала "вкусных" постов.


2. Нужно хорошо знать и постоянно исследовать свою аудиторию. Логично? Вполне.
И ориентироваться на ее интересы. Примером стал рассказ о двух интернет-магазинах спортивной обуви, у одного из которых посещаемость была на 30% выше. Знаете за счет чего? За счет того, что на сайте можно было посмотреть не только внешний вид, но и подошву.
Пчелка думала, как нужно показать книги, чтобы за ними пришли в библиотеку, но так и не придумала. В голове крутились "ожившие картины", "ожившие герои", но в картинки на сайте  или блоге это все не воплощалось.

3. Нужно задержать посетителя на Вашем сайте или блоге. Яндекс он очень хитрый, он наблюдает за многими сайтами, выглядывая из Яндекс.Бара, и знает, как долго посетитель находится на Вашем сайте. Задержать посетителя сайта или блога нужно минимум на 15 секунд, а в идеале больше чем 61 секунда.
Рекомендация выступающего установить калькулятор затрат или обучающий ролик, Пчелку не вдохновила, она усиленно думала, чем же задержать читателя? Вспомнила и об инфе, и о фотогалерее, и о видео, но все это ей показалось неубедительным. Интересно, а чтобы предложили Вы?
Но если Вы научитесь задерживать пользователя на Вашем сайте или блоге, это "поднимет Вас в глазах поисковой системы", и когда ее будут спрашивать о библиотеках, она будет о Вас вспоминать. :-)

4. Процент отказов.
Как в библиотеках отслеживается процент отказов читателям, так нужно исследовать и сайт (блог). Пользователь должен мгновенно находить информацию. Пчелка мысленно запланировала посмотреть ГуглАналитик и внести все нужные изменения на сайт библиотеки.

5. Глубина отказов.
Нужно сделать так, чтобы Ваш сайт и блог не просто смотрели, а смотрели по несколько страниц. Т.е. нужно придумать такие сайтобродилки или блогобродилки, которые заставили бы пользователя побродить по Вашему сайту. Но не испытывайте его терпение, а он может просто уйти с сайта.

6. Возврат.
Пользователь не вернется на сайт, если не нашел нужной информации.

7. Скорость загрузки сайта
Загрузки Вашего сайта пользователь может просто не дождаться. И естественно, Вы потеряете пользователя. Выступающий критиковал сайты, сделанные по флеш-технологии, т.к. даже Яндекс не любит индексировать такие сайты.
А Пчелка еще переживала, что никак не переведет сайт библиотеки на флеш!

Правил у Яндекса больше, хотя на своей страничке он публикует 4 самых важных правила, что он не любит:
1. Он не любит тех, кто пытается его обмануть.
2. Сложные и перегруженные сайты.
3. Эротические сайты, они слишком агрессивны.
4. Сайты, зараженные вирусами.

Всем слушателям семинара напомнили, что желательно пользоваться Яндекс.Метрикой, де это его лучшая подружка и без нее на взаимность не надейтесь. Но это касается сайтов, а насчет блогов, Пчелка еще Метрику не пробовала.
Вопросов было много, а выводы предлагались следующие: на SEO надейся, а сам не плошай. Т.е. предложенные вариант SEO раскрутки заключался в перечисленных пунктах. И никакой ручной регистрации, спамерской рассылки, раскрутки в социальных медиа и прочего.
Пчелка даже растерялась от таких формулировок. Даже "лайкам", т.е. кнопкам социальных сетей, не было уделено достаточно внимание. Т.е. как инструмент раскрутки они не рассматривались вообще!

Хотя по статистике, самые популярные ресурсы в России социальные сети  и видеосообщества типа Youtube. А 10 лет назад был  (ну кроме сайтов для взрослых) ресурс lib.ru, да, библиотека Максима Машкова. Российские пользователи по количеству проведенному времени, а это 9,8час/месяц перегнали пользователей всех стран мира. Среднее значение  4,5час/месяц

А что же Рамблер, спросите Вы? Жив, старина Рамблер. И даже пытается развиваться, предлагая
своим пользователям "Рамблер - Авторизацию" и "Рамблер - новости". И еще у Рамблера есть наработки по некой программе, которая позволит видеть сразу все Ваши сообщения и т.д. во всех Ваших социальных сетях + отправлять бесплатные SMS.
Вот такой получился сложный пост, да простят Пчелку ее постоянные читатели, которые любят более легкие и несколько другой тематики посты.

12 комментариев:

  1. пчелка,все очень вовремя. С Яндексом подружилась совсем недавно,все не хоетл индексирвоать. Прсото не выдержала и написала им письмо протеста. Долго переписывались,но,в конце концов,ЧУМотека теперь в первой строчке поиска,и кнопки получила. Хотя скромные рез-ты из-за этого пока. Вон на тебя ссылок-море,а у меня пока лищь 13:-)Короче,везде люди:-)

    ОтветитьУдалить
  2. Чумработница, спасибо, что напомнила. На семинаре как раз говорили о человеческом факторе и о том, что если Яндекс не индексирует Ваш сайт или блог, нужно обязательно писать в техподдержку!
    Такое действительно бывает. А количество ссылок возрастает от количества постов. И еще, если тебе кто-то на своем блоге говорит "спасибо" :-) или просто пишет о своем ресурсе.
    Я думаю, нам блоггерам нужно запустить какую-нибудь веерную сетевую игру-перепост о себе любимых, дружно в ней поучаствовать и сразу все подняться в топах.
    Или запустить вирусную рекламу :-)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, очень интересно. К нам гуру не ездят, и их советы, возможно, пригодятся. Хотя Ваши советы по раскрутке сайта уже пригодились и показали свою эффективность. Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. писать надо обязательно. у нас относительно много материалов типа как сделать и вести блог, а о продвижении "кот наплакал". в итоге получается, что люди элементарных вещей не знают и не делают.
    но не понимаю по поводу социальных медиа. наоборот, писали, что стали это учитывать.

    ОтветитьУдалить
  5. Елена, Вам спасибо! Вопросы и отзывы читателе блога позволят сориентироваться что интересно и писать новые посты.

    ОтветитьУдалить
  6. Людмила Александровна, очень интересная информация и преподнесена легко и с юмором, так что читается на одном дыхании. Спасибо большое! В октябре у нас планируется семинар ЦБС, думаем на нем сделать презентацию наших блогов ("В гостях у Читайки" и "Библиокомпаса").

    ОтветитьУдалить
  7. Людмила Борисовна, замечательная новость! Давайте по этому поводу сделаем посты в Ваших блога и я в своих. И поздравим Ваших "малышей" и в всемирной паутине. Сколько им месяцев?

    ОтветитьУдалить
  8. Как раз в октябре будет 5 месяцев. У меня в "полезных ссылках" есть материал, который можно использовать при планировании на 2012 год, думаю, нашим библиотекарям пригодится. А во-вторых, я хочу сделать для них небольшое обозрение библ. блогосферы, чтобы знали где искать проф.информацию.

    ОтветитьУдалить
  9. 5 месяцев - хорошая дата :-)
    А празднования "Дня рождения блога" - хорошая новость. Давайте отметим в блогосфере.

    ОтветитьУдалить
  10. Ну, я думаю, что сразу после семинара напишу пост с фото и отзывами коллег. А как еще отметить можно? Я - новичок в этом деле...

    ОтветитьУдалить
  11. Нужно определиться с датой, когда будет 5 месяцев? И сделать пост, Вы же видели у БиблиоМаяка пост о том, что блогу год. В Пчелке я тоже размещу пост, о том, как все начиналось :-) И еще, я напишу Вам несколько вопросов и отправлю на e-mail, может быть получить еще материал о Ваших блогах отравить в какие-нибудь интернет-ресурсы.

    ОтветитьУдалить
  12. 4 мая мы были на курсах и создали первый пост. Так что 4 октября будет 5 месяцев. Даже не верится, как будто это было вчера.

    ОтветитьУдалить

Спасибо за комментарий!