суббота, 2 июня 2012 г.

Пушкин и Достоевский рекомендуют... Или чтение как вид спорта

Полосатой кажется, или мода на чтение возвращается? Хотя нет, скорее возвращается мода на рекламные продукты, популяризирующие чтение.
Совсем недавно звезды призывали "Читай книги - будешь личностью", потом вернулась Масяня с добрым роликом "Масяня и буковки",
а 30 мая РИА Новости сообщило о новом проекте "Занимайся чтением", инициированный Роспечатью и Союзом книготорговцев, которые ищут новые креативные подходы для повышения читательского спроса.
На сей раз классики русской литературы в образах спортивных тренеров будут убеждать молодежь читать книжки в видеоролике и постерах.
Достаточно оригинальный подход к целевой аудитории, кумирами которой не являются труды великих поэтов и писателей, вдумчиво вглядывающихся в лица со страниц школьных учебников.
Классики литературного жанра, некогда проигнорированные или не "прочувствованные" поколением Next возвращаются в новом формате. В основе проекта данные авторитетного международного исследования PISA (Program for International Student Assessment), согласно которого способности воспринимать, анализировать и осмыслять текст у современных подростков развиты недостаточно.
Кампания "Занимайся чтением" - одна из попыток решить эту проблему. Ее материалы будут демонстрироваться в эфире федеральных телеканалов, джинглы прозвучат на нескольких радиостанциях, а постеры будут размещены по всей Москве.
Полноценный музыкальный клип с участием весьма непривычных, созданных при помощи компьютерной графики образов Пушкина, Гоголя, Толстого и их групп поддержки, для кампании записал молодой рэпер Fike. 
По словам творческого директора проекта Дениса Лапшинова, клип адресован прежде всего юношам, так как у них проблем с чтением больше, чем у девушек. Именно поэтому в записи звучит фраза "Будь мужчиной".



Так же, как и ролик, Постеры будут вызывать неоднозначную реакцию реакцию у старшего поколения, а также у истинных поклонников классиков. Но маловероятно, что литературные гурманы откажутся от своих любимых классических блюд .

А тем, кто никогда не пробовал серьезное чтение, предложат потренироваться, постепенно увеличивая нагрузку. А.П.Чехов в синем костюме с эмблемой чайки и секундомером в руке пообещает: "Три подхода по семь страниц ежедневно, и результат будет заметен через неделю". А Лев Толстой добавит: "Не сдавайся, на 500-й странице откроется второе дыхание".
Постер кампании "Занимайся чтением"
  Фото: предоставлено рекламным агентством SLAVA
В материале "Роспечать будет рекламировать чтение как вид спорта" Пчелку задела фраза  начальника управления книгоиздания, полиграфии и периодической печати Роспечати Юрия Пуля: "Нам показалось интересным представить классиков литературы не как замшелый товар, а актуализировать их в непривычной роли". Сильно задела.
Неужели классиков литературы сегодня оценивают только как  "замшелый товар"?

А как Вы относитесь к классической литературе? И какие чувства вызвал просмотренный видеосюжет?

12 комментариев:

  1. Людмила Александровна, просмотреть не получилось, черный прямоугольник. Я, наверно, консерватор, но эта идея мне не очень нравится. Ни в коем случае классика - не замшелый товар. Может быть, для тех, кто её не читал и не читает она им является. Всё зависит от семьи, уровня и качества преподавания литературы в школе, отношения самого учителя к классике. Дети это чувствуют. Мне кажется, постижение классики детьми тогда реально, когда они пропускают её через себя, свои чувства (участвуют в театрализованных постановках, поездки по литературным местам, совместный просмотр экранизаций литературных произведений, прочтение их и неформальное обсуждение и др.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Борисовна, подождать нужно немного, тогда и просмотр возможен. Идея-то креативная, достучаться до тех, кто не читает нужно.
      Я все время думаю, нужен креативный ролик для библиотек, ох как нужен. Только делать его должны не библиотекари, а юное поколение.

      Удалить
  2. Пчелка, а я улыбнулась:-) ну, сложно достучаться до наших пОдростков классическими методами. мне кажется, очень креативно. Важен результат!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чумработница, я креативность ролика ни в коей мере не отрицаю. Достукиваться нужно разными методами. Главное - чтобы работало.

      Удалить
    2. Здорово! Правильно - главное, результат))))

      Удалить
  3. Надо и такие методы пробовать, если по-другому невозможно. Хотя Достоевского и Толстого в юношеском возрасте трудно понять - всему своё время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, у всех по разному. Я рано прочитала Толстого, а Достоевского недолюбливала.
      Даже Мопассан встретился лет в 11-12, я читала его взахлеб и тайком от родителей :-)

      Удалить
  4. Людмила, недавно в чате на одном из вебинаров "ИКТ в библиотеке: Новые векторы развития"коллеги снова поднимали вопрос об учете статистики блогов.
    Как вы решили этот вопрос? Помнится, Вы писали о принятии методического решения на уровне вашей библиотеки для всех публичных библиотек Волгоградской области?

    Может быть, поделитесь ценным опытом с коллегами? В небольшом заказном постике?
    Если блоги разновидность веб-сайтов, почему статистику сайтов можно плюсовать к КП библиотеки, а статистикублогов - нет? По свойству транзитивности. Поправьте меня, если я что-то не так понимаю или путаю:-)

    Ирина Огнева на ФБ давала ссылку на материалы вебинара, который я имею в виду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Медведь-краевед, писать особенно-то нечего.
      Да, у нас был научно-методический совет и мы приняли методическое решение приравнять блоги к сайтам и считать статистику посещаемости блогов, как статистику посещаемости сайтов.
      Если у Вас работает Ученый совет, то лучше собрать ученых и принять на этом уровне решение. Решения Ученого совета считаются более легитимными (если в данной ситуации применим этот термин).
      Но речь идет именно о блогах библиотек, "стилизованных под сайт", а не личных вроде "Пчелкиного". Причем я всем настоятельно рекомендую ставить ГуглАналитикс (кроме основного счетчика), для подтверждения достоверности данных.

      А вот как "виртуальных читателей" сделать "реальными" мы еще не придумали...

      Удалить
  5. Вы учитываете количество просмотров страниц библиотечного "блога под сайт" как книговыдачу и число посещений блога, как посещения библиотек?
    Или у вас принята какая-то другая система учета?

    Не уверена, что в Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеке есть Ученый совет. Поинтересуюсь у коллег в МГОУНБ, которая является методическим центром для всех публичных библиотек Мурманской области.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы учитываем количество просмотров постов и страниц блога, как количество просмотров страниц сайта.
      А количество посетителей блога, как количество посетителей сайта.
      Книговыдачу не учитываем. Разве можно считать книговыдачей чтение поста...

      Удалить
  6. Дорогие коллеги, примите награду "Чудесный блог". Подробности в блоге БиблиоРадуга (http://biblioraduga.blogspot.com/)

    ОтветитьУдалить

Спасибо за комментарий!