Полосатой кажется, или мода на чтение возвращается? Хотя нет, скорее возвращается мода на рекламные продукты, популяризирующие чтение.
Совсем недавно звезды призывали "Читай книги - будешь личностью", потом вернулась Масяня с добрым роликом "Масяня и буковки",
а 30 мая РИА Новости сообщило о новом проекте "Занимайся чтением", инициированный Роспечатью и Союзом книготорговцев, которые ищут новые креативные подходы для повышения читательского спроса.
На сей раз классики русской литературы в образах спортивных тренеров будут убеждать молодежь читать книжки в видеоролике и постерах.
Достаточно оригинальный подход к целевой аудитории, кумирами которой не являются труды великих поэтов и писателей, вдумчиво вглядывающихся в лица со страниц школьных учебников.
Классики литературного жанра, некогда проигнорированные или не "прочувствованные" поколением Next возвращаются в новом формате. В основе проекта данные авторитетного международного исследования PISA (Program for International Student Assessment), согласно которого способности воспринимать, анализировать и осмыслять текст у современных подростков развиты недостаточно.
Совсем недавно звезды призывали "Читай книги - будешь личностью", потом вернулась Масяня с добрым роликом "Масяня и буковки",
а 30 мая РИА Новости сообщило о новом проекте "Занимайся чтением", инициированный Роспечатью и Союзом книготорговцев, которые ищут новые креативные подходы для повышения читательского спроса.
На сей раз классики русской литературы в образах спортивных тренеров будут убеждать молодежь читать книжки в видеоролике и постерах.
Достаточно оригинальный подход к целевой аудитории, кумирами которой не являются труды великих поэтов и писателей, вдумчиво вглядывающихся в лица со страниц школьных учебников.
Классики литературного жанра, некогда проигнорированные или не "прочувствованные" поколением Next возвращаются в новом формате. В основе проекта данные авторитетного международного исследования PISA (Program for International Student Assessment), согласно которого способности воспринимать, анализировать и осмыслять текст у современных подростков развиты недостаточно.
Кампания "Занимайся чтением" - одна из попыток решить эту проблему. Ее материалы будут демонстрироваться в эфире федеральных телеканалов, джинглы прозвучат на нескольких радиостанциях, а постеры будут размещены по всей Москве.
Полноценный музыкальный клип с участием весьма непривычных, созданных при помощи компьютерной графики образов Пушкина, Гоголя, Толстого и их групп поддержки, для кампании записал молодой рэпер Fike.
Полноценный музыкальный клип с участием весьма непривычных, созданных при помощи компьютерной графики образов Пушкина, Гоголя, Толстого и их групп поддержки, для кампании записал молодой рэпер Fike.
По словам творческого директора проекта Дениса Лапшинова, клип адресован прежде всего юношам, так как у них проблем с чтением больше, чем у девушек. Именно поэтому в записи звучит фраза "Будь мужчиной".
Так же, как и ролик, Постеры будут вызывать неоднозначную реакцию реакцию у старшего поколения, а также у истинных поклонников классиков. Но маловероятно, что литературные гурманы откажутся от своих любимых классических блюд .
А тем, кто никогда не пробовал серьезное чтение, предложат потренироваться, постепенно увеличивая нагрузку. А.П.Чехов в синем костюме с эмблемой чайки и секундомером в руке пообещает: "Три подхода по семь страниц ежедневно, и результат будет заметен через неделю". А Лев Толстой добавит: "Не сдавайся, на 500-й странице откроется второе дыхание".
Фото: предоставлено рекламным агентством SLAVA
В материале "Роспечать будет рекламировать чтение как вид спорта" Пчелку задела фраза начальника управления книгоиздания, полиграфии и периодической печати Роспечати Юрия Пуля: "Нам показалось интересным представить классиков литературы не как замшелый товар, а актуализировать их в непривычной роли". Сильно задела.
Неужели классиков литературы сегодня оценивают только как "замшелый товар"?
А как Вы относитесь к классической литературе? И какие чувства вызвал просмотренный видеосюжет?
Людмила Александровна, просмотреть не получилось, черный прямоугольник. Я, наверно, консерватор, но эта идея мне не очень нравится. Ни в коем случае классика - не замшелый товар. Может быть, для тех, кто её не читал и не читает она им является. Всё зависит от семьи, уровня и качества преподавания литературы в школе, отношения самого учителя к классике. Дети это чувствуют. Мне кажется, постижение классики детьми тогда реально, когда они пропускают её через себя, свои чувства (участвуют в театрализованных постановках, поездки по литературным местам, совместный просмотр экранизаций литературных произведений, прочтение их и неформальное обсуждение и др.)
ОтветитьУдалитьЛюдмила Борисовна, подождать нужно немного, тогда и просмотр возможен. Идея-то креативная, достучаться до тех, кто не читает нужно.
УдалитьЯ все время думаю, нужен креативный ролик для библиотек, ох как нужен. Только делать его должны не библиотекари, а юное поколение.
Пчелка, а я улыбнулась:-) ну, сложно достучаться до наших пОдростков классическими методами. мне кажется, очень креативно. Важен результат!
ОтветитьУдалитьЧумработница, я креативность ролика ни в коей мере не отрицаю. Достукиваться нужно разными методами. Главное - чтобы работало.
УдалитьЗдорово! Правильно - главное, результат))))
УдалитьНадо и такие методы пробовать, если по-другому невозможно. Хотя Достоевского и Толстого в юношеском возрасте трудно понять - всему своё время.
ОтветитьУдалитьЕлена, у всех по разному. Я рано прочитала Толстого, а Достоевского недолюбливала.
УдалитьДаже Мопассан встретился лет в 11-12, я читала его взахлеб и тайком от родителей :-)
Людмила, недавно в чате на одном из вебинаров "ИКТ в библиотеке: Новые векторы развития"коллеги снова поднимали вопрос об учете статистики блогов.
ОтветитьУдалитьКак вы решили этот вопрос? Помнится, Вы писали о принятии методического решения на уровне вашей библиотеки для всех публичных библиотек Волгоградской области?
Может быть, поделитесь ценным опытом с коллегами? В небольшом заказном постике?
Если блоги разновидность веб-сайтов, почему статистику сайтов можно плюсовать к КП библиотеки, а статистикублогов - нет? По свойству транзитивности. Поправьте меня, если я что-то не так понимаю или путаю:-)
Ирина Огнева на ФБ давала ссылку на материалы вебинара, который я имею в виду.
Медведь-краевед, писать особенно-то нечего.
УдалитьДа, у нас был научно-методический совет и мы приняли методическое решение приравнять блоги к сайтам и считать статистику посещаемости блогов, как статистику посещаемости сайтов.
Если у Вас работает Ученый совет, то лучше собрать ученых и принять на этом уровне решение. Решения Ученого совета считаются более легитимными (если в данной ситуации применим этот термин).
Но речь идет именно о блогах библиотек, "стилизованных под сайт", а не личных вроде "Пчелкиного". Причем я всем настоятельно рекомендую ставить ГуглАналитикс (кроме основного счетчика), для подтверждения достоверности данных.
А вот как "виртуальных читателей" сделать "реальными" мы еще не придумали...
Вы учитываете количество просмотров страниц библиотечного "блога под сайт" как книговыдачу и число посещений блога, как посещения библиотек?
ОтветитьУдалитьИли у вас принята какая-то другая система учета?
Не уверена, что в Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеке есть Ученый совет. Поинтересуюсь у коллег в МГОУНБ, которая является методическим центром для всех публичных библиотек Мурманской области.
Мы учитываем количество просмотров постов и страниц блога, как количество просмотров страниц сайта.
УдалитьА количество посетителей блога, как количество посетителей сайта.
Книговыдачу не учитываем. Разве можно считать книговыдачей чтение поста...
Дорогие коллеги, примите награду "Чудесный блог". Подробности в блоге БиблиоРадуга (http://biblioraduga.blogspot.com/)
ОтветитьУдалить