КаленДАРь - праздник на каждый день

пятница, 30 ноября 2012 г.

Театр в наушниках

Сумрачный ноябрь каждый год становился все более напряженным. В предпоследнем месяце уходящего года Полосатая старалась "догнать уходящий поезд":  провести все запланированные мероприятия, "подобрать бумажные хвосты",  израсходовать все полученные по проектам средства и сверстать планы на следующий год.

Рабочего дня явно не хватало, а совесть периодически напоминала об обещании "развиваться духовно".
И тогда на помощь пришли ОНИ -  радиоспектакли, которые можно было слушать по дороге на работу и домой, во время любых домашних дел.

Может быть Вы помните те времена, когда вся семья вечерами собиралась у радиоприемника?
В доме выключался свет и под отблески света электрического обогревателя воображение переносило в другие времена, края, жизни...


"Театр в наушниках" оказался не менее захватывающим, чем общение в социальных сетях.

В один из вечеров в комнате появилась  "странная Миссис Сэвидж" (Джон Патрик), мачеха, которую взрослые дети решили упрятать в сумасшедший дом (Джон Патрик, Странная Миссис Сэвидж).

В другой Полосатая перенеслась в монастырь современной Англии и вместе с Аббатисой Крусской, обожающей технические новшества наблюдала, как монахини играют в крутые мужские игры (Мюриэл Спарк. Аббатиса Крусская).

Но больше всего впечатлил роман - провокация Анатолия Мариенгофа "Циники".
История одной любви. Экзотическая, с множеством колоритных музыкальных вставок картина первых послереволюционных лет России. Инсценировка романа известного поэта, сподвижника С. Есенина. Сложно сказать, что поразило больше - контрастность переходов от озвученных статей из газет, описывающих безумно сложные, а временами страшные события или трогательность мужской любви к эгоистической особе, так и не нашедшей себя...

А как Вы считаете, что полезнее для духовного развития: чтение традиционных книг или прослушивание аудиоспектаклей (аудиокниг)?

18 комментариев:

  1. Что полезнее для организма - витамин А или витамин С?
    ...а еще полезны аудиоспектакли, созданные своими руками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никогда не создавала аудиоспектакли. А у Вас есть такой опыт? Поделитесь пожалуйста опытом, а если есть интернет-ресурс, то и ссылками.

      Удалить
    2. Начать можно с записи в микрофон чтения по ролям. Если же хочется, как в настоящем радиотеатре, с музыкой и разными звуками, и чтобы запись была более качественной - тут потребуется поработать со сведЕнием в аудиоредакторе.
      Спектаклей в полной мере не делал, а аудиомонтажи к школьным праздникам приходилось. В Сеть могу выложить только готовые аудиофайлы. По организации процесса у меня есть недавний проект "ИКТ-хор": http://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=3144 По более профессиональной работе со звуком можно посмотреть, например, здесь: http://audiotheater.indeep.ru/txt/stor-devo4ka_so_sp.htm

      Удалить
    3. Я знаю, что учителя у нас в стране очень активные. Но чтобы сочинять и исполнять оптимистические песни ИКТ-интеллигенции :-), не ожидала.
      Понравился рэп от bushuika:
      "Утро. Кофе. Кнопка. Комп.
      Почта. Lenta.Ru. Озноб.
      Одноклассники. Приветы.
      Свежий статус. Бронь. Билеты.
      Отпуск. Ширь родного края.
      Точка. Доступ. Нет Wi-Fi.
      Возвращение. Класс. Планшеты.
      Сеть. Настройка Интернета.
      Время. ИКТ. Маршрут.
      Мечта. Радио. Салют!"

      Удалить
    4. А еще от Evdokia на такую знакомую мелодию :-) :
      "Я хотела блог вести настоящий
      И о сервисах дванольных мечтала,
      Проверяла каждый день Google-ящик,
      В Google-Reader на всю ночь зависала.

      Google книги RSS не вставляет,
      В холодильнике лишь супчик вчерашний...
      Муж, наверное, к подруге слиняет,
      Не линяет только солнечный зайчик!

      За Bibl-media командой бежала,
      Проклинала интернет тормознутый,
      Как всё брошу - мысль меня посещала,
      Но гнала я прочь её почему-то.

      Я была библиотекарем школьным,
      Чуть продвинутым, но, в общем, обычным,
      А теперь я в каждый сервис дванольный
      По паролю вхожу и по кличке.

      Но главней всего, считаю, не это,
      А блоготронутых всю нашу команду,
      Где помочь не смогут web-инструменты,
      Там мозги тебе поправят как надо!

      Эй, читатель, ты в мой блог заходи,
      Поболтаем мы о том и о сём,
      Только пост свой допишу, погоди,
      Сразу комменты оставишь ты в нём!"

      Удалить
    5. А еще творение Татьяны Снегирь (http://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=3144&st=20):

      "Я советую вам, дети, -
      Не гуляйте в Интернете.
      Много гадостей нежданных будут вас подстерегать.
      Вам компьютерные сети
      Могут быть опасны, дети.
      И поэтому вам лучше в Интернете не гулять.
      И ночами не блуждайте
      Вы по разным страшным сайтам.
      Что хорошего там можно вам на сайтах увидать?
      Не спешите сразу смело
      Распаковывать эмейлы.
      В них троянскую лошадку может кто-то вам прислать.
      Или даже гадкий вирус,
      И заглючит сразу Виндоус.
      Мама будет не в восторге, папа схватит свой ремень.
      И пройдет всего минута,
      Как сломается компьютер.
      И чинить его придется злому папе целый день.
      А еще скажу, ребята -
      Не сидите вы по чатам
      Дяди глупые научат нехорошим всем словам.
      Нет в помине этикета
      На просторах Интернета
      Ну и чем тогда, скажите, он полезен будет вам?
      Злые хакеры секретно
      Вас взломают незаметно
      И тогда вам будет худо, смело вам признаюсь я.
      Вы послушайте советы -
      Не гуляйте в Интернете
      Лучше книжечки читайте, пользы больше в них, друзья!!!"

      Удалить
    6. Действительно, отличная идея для творческого развития преподавателей :-)

      Удалить
  2. Для духовного развития полезно все, что находит отклик в душе. А в каком формате будет подана информация - не важно:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. БібліоШЕЛЕСТ, я тоже так всегда считала. Но, замечаю за собой последнее время, ошибочки в тексты закрадываются.
      Значит для грамотного письма, важно-таки буковки и слова видеть глазками.

      Удалить
    2. Так вот, при записи дублей у микрофона эти буковки столько раз придется глазками пробежать...

      Удалить
    3. Это точно. Хорошая идея для библиотек, которые работают с детьми!

      Удалить
  3. Второй пост про аудиокниги за сегодня. Неслучайно:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чумработница, а у кого? Что-то я в своей ленте "Пчелка читает" не увидела :-( Мож пропустила чей-нибудь интересный блог.

      Удалить
    2. Пчелка, лихо давать прямую ссылку. В списке хороших блогов хороших людей у меня в ЧУМотеке - Дом над Двиной.

      Удалить
    3. Такого у меня нет. Нужно будет добавить...

      Удалить
  4. Нам полезно все. Согласна и А, и В, и С на закуску.
    Обсуждала на одном мероприятии тему чтения с детьми - была просто ошарашена: на филиалах библиотекарям встречаются дети, которые в старших классах не умеют читать! Они не подаются обучению!
    БиблиоПчелка, Вы молодец, что нашли такой поход: за неимением сводобного времени во время "полетов" театр в наушниках посещаете:-) Приму во внимание - начну!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, у мне без вариантов - блог бросать без новостей очень не хочется. И слово, данной самой себе - "развиваться" тоже.
      Жаль, краеведческих изданий в mp3 нет, буду планировать их прочтение в Новогодние праздники.

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить

Спасибо за комментарий!