Руководитель Комитета по международному сотрудничеству РКС, генеральный директор издательства «ЭКСМО» Евгений Капьев считает, что феноменальный рост читательской активности в пандемийный и постпандемийный периоды составляет 62,7% в сопоставлении с 2019 годом.
Он также отмечает, что за этот период в три раза увеличилось число сообщений о книгах и их авторах в соцсетях (с 5 до 14 миллионов)
Креативный продюсер всероссийской социальной инициативы «ЮФ», директор по стратегическим коммуникациям издательской группы «Эксмо-АСТ» Екатерина Кожанова комментирует, что явным маркером интереса молодежи к чтению можно обозначить обсуждение изданий в социальных медиа. И приводит конкретные цифры. По мнению эксперта
чаще всего обсуждают чтение во «ВКонтакте» (54%), Facebook — 12%, Instagram и «Одноклассниках» по 13%.
Аналитики обозначают следующие факторы, мотивировавшие молодежь к чтению: диджитал-трансформацию отрасли, рост самиздат-платформ, восстановление книжных сетей и.... пандемию.
А в качестве одного из аргументов приводят пример, когда сбой в соцсетях, произошедший 4 октября способствовал продажам цифровых книг на платформе «ЛитРес».
Руководитель PR-отдела ГК «ЛитРес» Дарья Малкова, отвечая на вопросы "Известия" обозначила, в период сбоя продажи цифровых книг в штуках выросли на 8%, а выручка сервиса — на 1 млн рублей по сравнению с предыдущим днем. При этом самой популярной электронной книгой стали ... «Тревожные люди» Фредрика Бакмана.
Читательскую активность молодежи отмечает и заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу и развитию ГК «ЛитРес» Ирина Грааф: количество покупок за последние 9 месяцев возрастной группы от 16 до 19 лет выросло на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди молодежи в возрастной категории от 20 до 24 лет — на 4%".
Спикер выделила пять самых популярных электронных изданий сервиса «ЛитРес» в период с января по сентябрь 2021 года:
- «5 языков любви» Гэри Чепмена,
- «Расширить сознание легально» Владислава Гайдукевича,
- «Самый богатый человек в Вавилоне» Джорджа Клейсона,
- «Любовь к себе. 50 способов повысить самооценку» Анастасии Залоги,
- «Подсознание может всё!» Джона Кехо
И пять самых популярных аудиокниг:
- «Подсознание может всё!» Джона Кехо
- «Самый богатый человек в Вавилоне» Джорджа Клейсона
- «Sapiens. Краткая история человечества» Юваля Ной Харари
- «НИ СЫ. Будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед» Джен Синсеро
- «Радикальное прощение. Духовная технология для исцеления взаимоотношений, избавления от гнева и чувства вины, нахождения взаимопонимания в любой ситуации» Колина Типпинга.
Ирина Грааф подчеркнула, что наиболее востребована у молодежи литература по саморазвитию и личностному росту, зарубежная психология, современные любовные романы, романтические и героические фэнтези.
А каков спрос на традиционные, то бишь бумажные издания, спросите Вы?
Заведующая сектором рекомендательной библиографии Российской государственной детской библиотеки (РГДБ) Наталья Козловская, в своем комментарии газете "Известия" сообщает, что среди самых популярных запросов - антиутопии, манги и фэнтези:
- «Тени Радовара» Марлуса Морсхейса,
- «Тайны Лариспема» Люси Пьерра-Пажо
- «Субмарин» Андреаса Эшбаха
- «Через сто лет» Эдуарда Веркина
- «Сердце на Брайле» Паскаля Лютера
Исследования РГДБ показывают, что, выбирая круг чтения, подростки в большей мере склонны доверять сверстникам, чем взрослым и читают то, что популярно в их компании или школе.
Издание "Журналист" приводит результаты компании Ipsos Comcon по медиапотреблению из исследования РосИндекс о стиле жизни и потребительских предпочтениях россиян 10-75 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек (8 августа 2021 года).
Согласно исследования, каждый десятый городской житель возраста 10-75 лет читает прессу на сайтах газет и журналов. Среди владельцев смартфонов / планшетов этот способ чтения прессы выбирает каждый пятый опрошенный, каждый десятый использует для чтения прессы приложения, установленные на своем устройстве.
В исследовании явно выражена читательская активность поколения Z - с мобильных устройств активно читают прессу — 23% молодежи возраста 10-20 лет, читающей прессу таким способом, в возрастной группе 21-40 лет только 10%.
Журнал "Книжная индустрия" представляет отраслевой доклад "Книжный рынок - 2021", обозначает ЭКСМО - как лидера книжной индустрии и обозначает, что самым динамично развивающемся каналом продаж являются интернет-магазины.
И последними аргументами, пожалуй, обозначим сообщения журнала "Книжная индустрия" о том, что петебуржцы выстроились в очередь за книгами во время локдауна, и новость портала "Фонтанка.ру" о том, что в 12 библиотеке г. Санкт-Петербурга возле полочки буккросинга, из-за книги подрались два читателя, причем один из них был 70-летний пенсионер.
Что поделать, любви к книге все возрасты покорны....
Более короткий вариант доступен по ссылке >>
Ничего из перечисленного в списках не читала и не слушала.
ОтветитьУдалитьНо, конечно, понятна тяга людей к актуальной, нужной именно сейчас, информации. Все хотят сохранить себя не только физически,но и духовно!)
Та же ситуация. Поиски книги для чтения, а хотелось бы что-нибудь современное, актуальное, позитивное, но не примитивное, продолжаются...
УдалитьДа
ОтветитьУдалить