Если БиблиоПчелку разбудить ночью и спросить, чем же она занималась прошедшие две недели, она не задумываясь ответит «Строила информационное общество».
набившая оскомину фраза стала для нее повседневной, как взмах пчелиных крылышек. А программа ее жизненного ритма полностью совпала с программой формирования информационной компетентности библиотекарей Волгоградского региона.
15 -16 марта в библиотеке им. Горького в очередной раз собрались коллеги из разных уголков Волгоградской области, чтобы влиться в ряды новобранцев-строителей информационного общества. На сей раз «строили» сводную краеведческую базу данных.
Для ее строительства каждый из библиотекарей осваивал основные технологии аналитической росписи статей в информационной-библиотечной системе ИРБИС. Задача была новой, т.к. областные библиотеки росписывают статьи в АС Библиотеке – 3, поэтому БиблиоПчелке пришлось найти себе помощницу. Весеннее настроение требовало чего-то особенного, поэтому двухдневное обучение вела библиомодель с романтическим именем Любовь.Если Вы считаете, что в библиотеках работают дамы далеко за 50, то ошибаетесь! БиблиоПчелка коллекционирует молодые кадры с «горячими глазами» и питаем к ним особую слабость.
Любовь Рубцова оказалась «настоящим библиотекарем и преподавателем» в течении двух дней терпеливо разъясняя бибиодамам основы аналитической росписи. Разработанные ей методические пособия и примеры для практикумов оказались необходимыми при проведении учебных занятий, а ее спокойный голос и туманный взгляд тургеневской девушки вдохновлял на терпеливое освоение материала.
Шесть библиотек Волгоградской области привезли подписанные соглашения о сотрудничестве в области формирования сводной краеведческой базы данных, а значит можно надеяться, что дело сдвинется с мертвой точки.
На закуску коллеги получили семинар, обучающий установке и использованию информационной правовой системы "Законодательство России". Порхающую Любовь заменил весьма серьезный, но молодой сотрудник ФСО - М.Ю. Твердохлеб.
Несмотря на плотный график и серьезную мозговую нагрузку самые умненькие библиодамы успели пройти тест "Основы компьютерной грамотности" и уехать в свои малые города и районные поселки с свеженапечатанными сертификатами.
Что же, хорошее начинание! За ИРБИСом - серьёзные люди стоят, в беде не бросят! Я имею в виду бесплатные библиотечные АБИСы, 2 волны распространения которых накрыли российские школы многообещающими цунами. Здесь же всё по честному - никаких бесплатных "штучек". Но и стоимость абонемента в обмен на каталог школьной библиотеки - вовсе не велика: от 5 до 18 тыс. в год. Это - плата за освобождение библиотекарей от рабства каталогизации своего фонда! А овладеть росписью статей за 2 дня - весьма приятный бонус в свою профессиональную копилку. Интересно, а статьи из журнала "Юный краевед" и "Краеведческий альманах" уже расписаны? Надо поинтересоваться
ОтветитьУдалитьНевозможно предугадать бросят тебя в беде или нет. Тем более, иногда необходимой суммы может просто не оказаться. Я не в коей мере не рекламирую ИРБИС, хотя именно мне пришлось ее выбрать для библиотек Волгоградской области. Даже не знаю, радоваться мне по этому поводу или огорчаться. Но внедряется тяжело, поэтому и стараемся друг другу помогать. Статьи журнала "Юный краевед" и "Краеведческий альманах" в нашу сводную краеведческую не загружались. Пока расписываем Волгоградские издания.
ОтветитьУдалитьА у нас внедряется Опак глобал и с большими проблема :( Наша обл. науч. б-ка его выбрала :(
ОтветитьУдалитьОй, мне давно уже кажется, что не библиотеки выбирают Опак, а Опак выбирает библиотеки :-(
ОтветитьУдалитьПообщаешься с коллегами, очень дорогая и очень проблемная. Бррр. У нас был "бюджетный вариант" АБИС, на Опак средств бы не хватило однозначно.
И все-равно нужно выходить на решение вопроса каталогизации школ через создание корпорации школьных библиотек с "большими". Не знаю ничего про ОПАК. По-моему здесь важно то, на сколько "продвигающая" сторона готова предоставить сервисы, разгружающие рутину библиотечной работы (каталогизации в первую очередь), сколько это стоит и какие масштабы способна она поддержать, включая объёмы привлекаемых средств. Своих денег - явно не хватит, вовлекать школы "поштучно" - жизни не хватит...
ОтветитьУдалитьНа "поштучное" вовлечение жизни точно не хватит... А финансирование на ЛИБНЕТЫ и техподдержку тоже иногда негде взять. Программы от неизвестных производителей - тоже не выход. Неизвестно, где потом искать исходники, как вносить изменения... Вообщем пони бегают по кругу...
ОтветитьУдалить