4 мая в учебный центр к БиблиоПчелке поступила первая партия будущих библиотечных блоггеров.
Методисты, библиотекари и даже один директор межпоселенческой библиотеки прибыли для того, чтобы узнать о том "с чем же едят этот непонятный Web 2.0?" и как сделать из виртуального читателя реального?
Именно об этом БиблиоПчелка жужжала на семинаре "Web 2.0. или использование информационных технологий в профессиональной деятельности".
Как говорит несравненная Википдия "Web 2.0 по определению Тима О’Рейли - методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью Web 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента."
Несмотря на то, что значение этого термина до сих пор является предметом многочисленных споров, именно основные принципы использования сетевых взаимодействий с пользователями осваивали слушатели семинара - руководители и специалисты межпоселенческих и сельских библиотек Волгоградской области.
В цифровом мире информации современным библиотекам для того, чтобы сохраниться, необходимо привлечь в свои залы новых пользователей. Именно поэтому, библиотекари должны стать спецагентами, внедриться в группы читателей, таких социальных сервисов, как "Одноклассники", "В контакте" и других.
Отдельное внимание было уделено сервису Facebook, где каждая библиотека может создать официальную страницу организации. БиблиоДамам была продемонстрирована официальная страница "Волгоградской областной универсальной научной библиотеки им. М. Горького на Facebook, в которой БиблиоПчелка только экспериментит, но все же....
Слушатели узнали о livejournal.com и возможностях авторов Живых Журналов для привлечения внимания СМИ к реализуемым проектам.
После теоретической части все дружно приступили к созданию блогов своих библиотечных систем или библиотек. Да, Пчелка забыла сказать, что библиотекари приехали из тех библиотек, у которых нет сайтов и нет перспектив финансирования для создания сайтов :-(
Поэтому одной из задач создания блога стала стилизация "под сайт" и информационное наполнения контентом. А целью создания блогов - сетевое взаимодействие с будущими пользователями библиотек и коллегами из разных городов и стран.
В результате обучения созданы блоги библиотек 10 районов Волгоградской области. Представлю их все позднее, так как многие требуют доработки.
Наиболее интересной и завершенной, по мнению БиблоПчелки., стала работа Ольги Козел, методиста из Суровикинского района. Ее блог о деятельности библиотек Суровикинского муниципального района Волгоградской области планируется вести, как коллективный блог сельских библиотек Суровикинского района.
К сожалению, из библиотек 2-х районов (Даниловского и Нехаевского) коллеги не доехали. Самым удивительным для БиблиоПчелки было то, что коллега из Нехаевской библиотеки отзвонилась, сказала, что не смогла приехать по причине отсутствия транспорта (да, такое тоже бывает, к сожалению) и что она, параллельно с наши обучением самостоятельно создала блог и теперь просит советов и рекомендаций. Если гора не идет к Магомеду...
На самом деле это просто здорово!
БиблиоПчелка настолько закружилась, что забыла дать коллегам 1. Блог «Организация учебной работы при помощи блога».
Страница «Для начинающих» - http://blognauroke.blogspot.com/p/blog-page_25.html
Страница «Для начинающих» - http://blognauroke.blogspot.com/p/blog-page_25.html
2. Справочный форум для блоггеров - http://www.google.com/support/forum/p/blogger?hl=ru
3. Блог «Интернет для чайника», страница Blogspot - http://chaynic.ru/p/blogspot.html
4. Тренинг «Сервисы Google», страница «Сетевое общение. Блог» - https://sites.google.com/site/treningork/etap-3-setevoe-obsenie
И совсем уже напоследок - один из экспромтов, которые возник при прочтении одного из постов:
"Я бы в блогеры пошел,Пусть меня научат,
Как нарисовать дизайн,
Чтобы было круче?
Как мне написать посты,
Что бы их читали?
Чтоб все блогеры страны,
Мне друзьями стали!"
Всем библиоблоггерам-новичкам - успехов! Как только Ваши работы приобретут завершенные очертания, напишу новый пост и приглашу всех своих читателей к вам в гости!
Желаю успеха всем новичкам! Я тоже у Вас в блоге многому учусь, спасибо!
ОтветитьУдалитьЯ сама "только учусь на волшебника" :-)
ОтветитьУдалитьОчень понравился блог библиотек суровикинского ...Но вот что неудобно. Не лучше ли назвать покороче и сделать пояснение к названию вот это "библиотеки..."? И еще-почему-то у многих новых блогов гаджет постоянные читатели не работает.
ОтветитьУдалитьВот сама голову ломаю. Может много нас одновременно с одного IP-адреса?
ОтветитьУдалитьУ нас только один день был, средств нет на проживание в гостиницах. Поэтому доделывать будем все дистанционно...
С прошлого года на эти темы со своими общаюсь на занятиях и лично. Результат в апреле-мае на групповых занятиях увидела (нет-нет, блоги мы даже не собирались делать). Поэтому вопросы:
ОтветитьУдалить1. Народ хорошо владел компами, в интернете и (отдельно) в сетях самостоятельно "плавал"?
2. Сколько времени на теорию-практику затратили?
Ирина, народ уже проходил обучение на курсах "Основы работы с компьютером" или самостоятельно знал основы компьютерной грамотности. У многих уже есть сертификаты проекта "Твой курс" - "Основы компьютерной грамотности".
ОтветитьУдалитьК тому же я каждую неделю стараюсь отправлять рассылки на библиотеки области. Надеюсь читают, заходят на блог.
Теории было мало - не больше часа. Т.к. все приехали с готовыми материалами и имели представлени по этому блогу, что должно получиться - занимались весьма оперативно.
Практика заняла около 3 часов. Но в основном создали каркасы. Дальше библиотекари и методисты будут дорабатывать блоги самостоятельно.
Плюс ко мне на почтовый ящик идут вопрос, вот я определяюсь, то ли рассылкой всем своим слушателям ответы отправлять, то ли в этом блоге писать что и как лучше сделать.
Лучше в блоге! Будут учиться и ваши специалисты, и другие!
ОтветитьУдалитьИрина, Вам уже самой учить нужно! Вы же везде и постоянно! В ЖЖ, Bloggere, Facebooke и наверное еще в 10 местах, куда я не успеваю долететь :-))))
ОтветитьУдалить