суббота, 12 ноября 2011 г.

Зачем нужна "Яндекс. Метрика"? Или снова о продвижении блога в Всемирной паутине

О раскрутке блога Пчелка говорила неоднократно в своих постах "Делимся? Или как поставить кнопки "Поделиться" на сайт или блог", "SEO или не SEO? Или чуть-чуть о раскрутке блога" и других.
В сентябре, посетив семинар "Ловим сетью",  Пчелка узнала о возможностях "Яндекс. Метрики".
Сделав необходимые манипуляции лапками, подождала эффекта и решила, что это все-таки работает.
100% гарантии эффективности метрики Полосатая дать не может, потому что в это время участвовала в конкурсе "Электронный Волгоград",
а это однозначно дополнительные посещения и новые читатели. Но метрика ее порадовала. Потому что в дополнение к встроенной статистике блога, показала запросы, которые "приводили" пользователей на блог и ключевые слова. Почему-то в стандартной Bloggerской статистике многие из ключевых слов показаны некими символами и совершенно непонятно, каков был запрос.
Вообщем, получилось два в одном: инструмент, который помогает Яндексу работать "проводником" на Ваш блоги и инструмент, который дает дополнительную статистику.
Если Пчелка Вас убедила, начинайте свои эксперимент. Что для этого нужно?
Для начала  пройдите по ссылке http://metrika.yandex.ru, внесите свои данные аккаунта Яндекс (пароль и логин от почтового ящика Яндекс вполне подойдут) и нажмите кнопку «Добавить счетчик»
Затем заполните наименование и адрес Вашего блога
 Поставьте галочку «Принимаю условие» и нажмите кнопку «Продолжить».
Если у Вашего блога сформировано несколько страниц,  обозначьте «Цели»
 Для этого достаточно заполнить названия страниц и скопировать адрес страницы в окошко URL (посещение страницы, переход по внешней ссылке, загрузка файла)
Гуру в области информационных технологий считаю, что в блогах Blogger не стоит прописывать «Цели», ведь его структура такова, что страницы физически не разделены. Действительно, для Яндекса достаточно указания адреса Вашего блога в «Яндекс. Метрике», для того, чтобы он его увидел и отправлял на него посетителей.
Но если Вы захотите сделать анализ посещаемости своего блога, то прописать цели будет весьма нелишним. Общее количество визитов будет одинаков для всех страниц, но Вы будете видеть в отчетах такие показатели, как «целевые визиты» на указанные страницы,  «глубину просмотра», «время нахождения на странице».
Анализируя данные показатели, можно вносить изменения в информационное наполнение блога, например, если страница не востребована, наполнить ее материалом другой тематики.
Перейдите на страницу «Код счетчика» и скопируйте его в буфер обмена.
Для владельцев сайтов рекомендуется вставить данный код внутри тега .
А для владельцев блога достаточно вставить данный код в гаджет
Как это сделать?  Загрузите свой блог и перейдите во вкладку «Дизайн» - «Добавить гаджет». Выберите гаджет «HTML/JavaScript»

Вставьте скопированный код

и нажмите кнопку «Сохранить».
К «Яндекс. Метрика» можно обращаться каждый раз, когда Вам понадобятся статистические данные, ее отчеты весьма наглядны и удобны.

Каким бы способом раскрутки Вашего блога Вы не воспользовались, всегда помните, что самое главное, это полезная информация, которую нужно интересно преподнести и обратная связь с читателем, который позволит увидеть неповторимую личность автора и почувствовать себя долгожданным :-)

11 комментариев:

  1. Спасибо за консультацию, Людмила Александровна. Вставила новый счетчик.

    ОтветитьУдалить
  2. Какая ценная информация! Спасибо большое.
    Умеете удивлять. Здорово!

    ОтветитьУдалить
  3. Людмила Александровна спасибо за интересный пост. Установила "Яндекс.Метрику". Очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  4. Подобный продукт есть и у Google - Google Analitics.Тоже интересно. Кстати,статистика по блогу,которую выдает он,отличается от статистики Blogger за тот же период.Но самое,главное,и Analitics,и Метрика позволяют провести более глубокий анализ посещаемости,увидеть количество отказов (когда зашли на страницу и сразу ушли и т.д.),чтобы в дальнейшем более эффективно организовать свой блог и улучшить качество контента

    ОтветитьУдалить
  5. Людмила Борисовна, теперь осталось анализировать, как это повлияет на посещаемость.

    ОтветитьУдалить
  6. Медведю-краеведу. Обычный пост про "Яндекс. Метрику". Давно собиралась написать :-)

    ОтветитьУдалить
  7. Детская библиотека, Google Analitics - лучший инструмент для статистики. Особенно сайтов. Использую его уже год и каждый раз убеждаюсь в его разумности.
    "Яндекс. Метрика" появилась позднее, и возможно, это некая калька с Аналитика.
    Но, блоги, созданные в Blogger, при поиске в Google ищутся прекрасно (Blogger - это же Гугловское детище), а Яндекс иногда фыркает на блоги. Поэтому и пост о "Яндекс. Метрике". На семинаре у столичных гуру уточняли, да, если Метрика стоит, Яндекс "видит" ресурс весьма неплохо.
    И Гугл Аналитик по логике посложнее Метрики будет. Однозначно.

    ОтветитьУдалить
  8. Ясно,значит подключимся к Метрике.Спасибо за информацию и разъяснения

    ОтветитьУдалить
  9. Коллеги, а как вы используете данные просмотров блога в своих статотчётах?

    ОтветитьУдалить
  10. BiblioTuimazi, областной библиотекой принято метод. решение, что данные посещаемости блога можно считать как данные посещаемости сайта. Поэтому в 6НК указывается цифра посещений.

    ОтветитьУдалить

Спасибо за комментарий!