КаленДАРь - праздник на каждый день

суббота, 21 января 2012 г.

Продление литературы он-лайн в блогах библиотек

В то время, пока Полосатая общалась с своими БиблиоДамами из области, планируя сразу несколько новых региональных акций,  где далеко-далеко в реале, но очень близко в виртуальном пространстве, совершенствовали свой блог Полярная Сова и Медведь-Краевед.
Заинтригованы?
Пчелка уверена, Вам понравится! Коллеги по профессии и единомышленники по блоггерству не только создали форму для продления литературы он-лайн, но и написали подробный урок в своем блоге "Роза ветров. Север."
Гугл-документы логично дополняют Blogger дополнительными возможностями, которые каждый может изменять на свой вкус.
Опыт активно перенимается коллегами.  С этого месяца читатели библиотеки № 4 г. Михайловки Волгоградской области могут продлить свои книги с помощью такой же формы, размещенной на блоге БиблиоКомпас.
И что же будет следующим нововведением? Виртуальная справка, реализованная с помощью  блога?

14 комментариев:

  1. Да, Полярная Сова молодец,самой додуматься так переделать - это надо технические мозги иметь. Будем ждать урок по виртуальной справке в блоге.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за комплимент! Полярная Сова зарумянилась.
    Вообще-то Сова все время думала, что она матерый гуманитарий - филолог. А вот за годы работы в библиотеке появились и технические способности... И это здорово!

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, вот этим виртуальным продлением "заразили" и меня. Хожу и думаю, как эту форму можно изменить, чтобы сделать из неё виртуальную справку. В продлении наш ответ идет на электронку читателю, а должен возвращаться на блог. Не получится с этой формой сделать виртуальную справку?

    ОтветитьУдалить
  4. Виртуальную справку мы тоже осилили. Получилось вот что: http://murmansk-nordika.blogspot.com/p/blog-page_21.html

    Сделали по образу и подобию он-лайн продления, на основе все того же сервиса и того же сайта.

    Кстати, если уже зарегистрировали свой блог на сайте (создав он-лайн продление), второй раз делать это уже не надо. Просто пристраиваете форму для виртуальной справки на страницу - и все. Все вопросы читателей по умолчанию будут приходить в Ваш ящик.

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемая Людмила Александровна!
    Вы нас не включили.
    Сообщаем адрес нашего сайта

    nmcbliber.ucoz.ru
    Дата регистрации: 24.11.2011

    ОтветитьУдалить
  6. Людмила Вадимовна, спб. Уже добавила на страницу - http://beeblioteka.blogspot.com/p/blog-page_21.html

    ОтветитьУдалить
  7. Да, Полярная Сова молодец. И сама сделала форму и другим рассказала :-)

    ОтветитьУдалить
  8. Полярной Сове.
    Я тоже когда-то думала, что я гуманитарий :-) И тоже собиралась быть филологом.
    Но это не помешало получить диплом технического университета :-)

    ОтветитьУдалить
  9. Да, пока мы сами в виртуальной справке отвечаем в почтовый ящик читателю. В блоге ответ не отбражается. У меня пока только такая идея: завести страницу для ответов читателям. Там набирать их вопрос и рядом писать ответ. Получается, каждый вопрос-ответ - в отдельном посте.
    Вчера посмотрела, как работают виртуальные справки в других городах и весях. В блогах, честно, не нашла. Может, искала недостаточно тщательно. :) Только на сайтах. Но там у них все по-другому...

    ОтветитьУдалить
  10. Полярная Сова, я мысленно представляла "Виртуальную справку" именно в составе блога. Т.е. новый пост открывал возможность оставлять запросы, читатели оставляли, например 5 вопросов. А потом в этом посте ответы публиковались.
    Была идея формировать их, хотя бы первое время по тематике, чтобы рубрики обозначить.

    ОтветитьУдалить
  11. Все это, конечно, хорошо и здорово. Виртуальная справка и онлайн продление есть на многих официальных сайтах, так как они направлены на читателя. А на кого направлен блог? Аудитория блога - это в большинстве своем коллеги.Читатели блог посещают редко. Нужны ли эти сервисы на блоге? Если нужны, то какова их эффективность?

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимному.
    А если у библиотеки сайта нет?
    И почему сформировалось мнение, что блог посещают только коллеги?
    Для продвижения сайта и блога используется набор идентичных технологий. Будете продвигать блог в среде читателей, они будут им пользоваться. А если сайт продвигать среди коллег, то им будут активно пользоваться коллеги.
    Другое дело, контент, т.к. содержимое блога. Многие библиотечное блога ориентированы изначально на библиотекарей.
    Блог "БиблиоПчелка" изначально создавался для обучения коллег из Волгоградской области и информирования их о новых возможностях.
    Но даже это, не помешало выиграть в конкурсе "Электронный Волгоград". Например, Пчелкин блог, кроме библиотекарей активно читают учителя Волгоградских школ. А самая популярная страница за 2 года - "Царицын-Сталинград-Волгоград". И я очень сомневаюсь, что ее запрашивают в поисковых запросах библиотекари.
    О том, насколько эффективно использование сервисов в блоге вопрос открытый. Надеюсь, наши первопроходцы поделятся своим опытом через несколько месяцев.

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимному товарищу.
    Мы в среду, 18 января установили услугу "Продление он-лайн" и до пятницы уже 2 человека - читатели нашей библиотеки - воспользовались ею. Они постоянно посещают наш блог, и им это нововведение понравилось, только слова благодарности. Всё зависит от активного продвижения и рекламы блога и услуг. Молодежи это интересно, они будут такими услугами пользоваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и первые ответы на поставленные вопросы. Сначала информируем читателей о новых возможностях, потом работаем с СМИ, чтобы о новых возможностях узнали те, кто не ходит в библиотеки, внедряемся в группы социальных сетей, раздаем флаеры на улицах... Работает же!
      Людмила Борисовна, а сколько жителей в г. Михайловке?

      Удалить

Спасибо за комментарий!