вторник, 19 августа 2014 г.

Альтернативные площадки продвижения чтения

Весьма неплохой  материал опубликован на веб-странице информационно-аналитического журнала "Учебная книга" по итогам дискуссии «Альтернативные площадки продвижения чтения», организованной журналами «Университетская КНИГА» и «Современная библиотека» в рамках Конгресса РБА в Рязани.
Цифровые технологии изменили качество и характер чтения. 
Мы общаемся в социальных сетях, просматриваем блоги любителей книг и чтения, обращаемся к их рекомендациям, но перестали общаться лично.
Происходит некий разрыв: с одной стороны, цифровые технологии сближают людей, мы можем коммуницировать со всем миром, но, с другой, они разделяют нас, и чтение становится замкнутым.
Понравилось несколько идей, о которых рассказала Александра Вахрушева, заместитель директора Библиотеки-читальни им. И.С. Тургенева (г. Москва):
- дисконтные карты, как дополнительный бонус для читателей (насколько я поняла уже после БиблиоНочи, но не поняла за что выдаются);
- научная лаборатория Шерлока Холмса (жаль, что не работаем с школьниками);
- книжный модуль (правда наша практика показывает, что если одни люди приносят сумки книг, то другие сразу же уносят.... сумками, поэтому в Горьковке букроссинг с обсуждением книг, а только затем обмен и т.д.).
Кроме опыта московских библиотек представлен опыт региональных библиотек и книжных магазинов.
И завершая пост, стоит процитировать Александру:
"Мы всегда можем найти причины, почему не хотим что-либо делать. И это самая серьёзная проблема. Обычная мотивация – зарплата, отгулы, премии – не срабатывает. А холить и лелеять творческую искру сложнее всего. Первая «Библионочь» была очень эффектной, но потом наступает привыкание, это особенность человеческой психологии. Самое сложное – «забег на длинную дистанцию». Времени и сил на очень тонкую, ювелирную работу у всех не хватает, особенно когда библиотека небольшая. Здесь нет готовых рецептов, необходима индивидуальная работа с каждым сотрудником."
Действительно, самое сложное - это "забег на длинную дистанцию", у кого-то не хватает дыхания, у кого-то сил. А кто-то вообще не понимает, зачем бежать, ведь библиотека такое спокойное место и зачем что-то менять?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за комментарий!